Приказ минздравмедпрома 369 641

Медицинское заключение на ребенка оформляющегося на усыновление: справка, бланк

Приказ минздравмедпрома 369 641

4 882 просмотров

При усыновлении или оформлении опеки, гражданин вправе получить достоверную информацию о состоянии здоровья несовершеннолетнего. Для этого ребенок проходит медицинскую комиссию. Результаты обследования предоставляются в суд и в отдел опеки. Процесс проведения осмотра установлен законодательством. Рассмотрим, как получить медицинское заключение на ребенка, оформляющегося на усыновление.

Медицинское заключение для усыновления

Для назначения опеки или усыновления, гражданин, который желает стать кандидатом в замещающие родители, должен пройти медицинскую комиссию. Закон устанавливает ряд ограничений для граждан в соответствии с состоянием здоровья.

Медицинское обследование проводится на безвозмездной основе. Единственным исключением может быть проведение анализов на ВИЧ и гепатит.

Постановление Правительства РФ от 14.02.2013 № 117 устанавливает перечень заболеваний, которые препятствуют выполнению родительских обязанностей. При наличии одного из них, гражданин не может быть признан кандидатом в замещающие родители.

№ п/пПеречень болезней, которые препятствуют семейному устройству
1Онкология
2Инфекционные заболевания
3Туберкулез
4Инвалидность 1 группы
5Психические заболевания
6Алкоголизм
7Наркомания, токсикомания

Как показывает практика, потенциальный кандидат при наличии заболевания может обратиться в суд для оспаривания решения отдела опеки. Для этого необходимо получить письменный аргументированный отказ.

Суд зачастую встает на сторону заявителей. После чего, отдел опеки обязан выдать заключение о возможности стать замещающим родителем.

Пример. В 2019 году Верховный суд РФ удовлетворил требования заявительницы, которая оспаривала решение отдела опеки о невозможности быть усыновителем. По материалам дела, женщина не могла иметь детей. Она обратилась к сестре для того, чтобы она стала суррогатной матерью.

Сестра родила девочку. Однако заявительница не смогла ее удочерить. В процессе лечения ее заразили ВИЧ. Верховный суд постановил, что наличие ВИЧ-инфекции не является основанием для отказа в выдаче заключения. Если ребенок до момента обращения в суд проживал в семье замещающего родителя.

Несмотря на судебную практику, медицинское заключение остается одним из наиболее важных документов.

Медицинское заключение для ребенка

Требования по состоянию здоровья применяются исключительно к кандидатам в замещающие родители. Ребенок может быть передан в семью вне зависимости от состояния здоровья.

Однако здесь есть свои нюансы. Кандидат должен быть полностью уведомлен о наличии у несовершеннолетнего всех заболеваний и понимать их последствия.

Для этого гражданин должен пройти беседу с медицинским работником учреждения для детей-сирот. При наличии сомнений в достоверности медицинского обследования ребенка, гражданин имеет право просить о назначении независимой экспертизы.

В судебный процесс обязательно необходимо предоставить заявление гражданина о том, что он ознакомлен с диагнозами ребенка и не имеет претензий.

В случае если замещающий родитель выявит у несовершеннолетнего после усыновления сложные заболевания, о которых не был уведомлен, он имеет право отменить усыновление в суде. В такой ситуации виновным в отмене считается отдел опеки, так как кандидат не получил исчерпывающую информацию. Поэтому с гражданина не взыскиваются алименты на содержание ребенка после отмены усыновления.

Бланк формы справки

Законодатель предусматривает различные формы медицинского заключения для кандидатов в замещающие родителей, для детей и для независимого обследования. Рассмотрим их особенности.

160/у

Медицинское заключение по форме 160/у утверждено Приказом Минздравпрома России от 1995 года № 195. Бланк предназначен для обследования несовершеннолетнего, передаваемого на усыновление. При подаче документов в судебный процесс на усыновление, предъявление бланка является обязательным условием.

Документ должен включать следующую информацию:

  • уголок бланка;
  • наименование медицинской организации, проводившей обследование;
  • название документа;
  • Ф.И.О., дата рождения ребенка;
  • наименование сиротского учреждения;
  • дата поступления несовершеннолетнего в организацию;
  • данные анамнеза;
  • состояние здоровья отца, матери, братьев и сестер;
  • сведения о здоровье несовершеннолетнего при рождении, в том числе рост и вес;
  • болезни, которыми болел ребенок с рождения;
  • основной и дополнительные диагнозы;
  • рекомендации по лечению и наблюдению;
  • подписи членов врачебной комиссии;
  • дата проведения обследования;
  • печать организации.

Документ оформляется в письменной форме в 2 экземплярах. 1 необходимо направить отдел опеки по месту расположения организации для детей-сирот, другой в сиротское учреждение.

Образец медицинского заключения по форме 160/у

Скачать образец медицинского заключения по форме 160 у

162/у

Кандидат имеет право на проведение независимого медицинского обследования ребенка перед семейным устройством. Процедура проводится в течение срока действия направления на посещение (10 дней).

Оплата за процедуру полностью возлагается на заявителя. Требование о назначении экспертизы оформляется через отдел опеки.

При проведении независимой экспертизы оформляется бланк № 162/у. Он утвержден совместным Приказом Минздравмедпрома РФ и Минобразования РФ от 995 года № 369/641.

Медсправка должна содержать следующие сведения:

  • наименование медицинской организации;
  • название документа;
  • Ф.И.О. и дата рождения ребенка;
  • название организации, в которой находится несовершеннолетний;
  • заключение;
  • основной и сопутствующий диагнозы;
  • рекомендации по наблюдению;
  • должности, данные и подписи членов врачебной комиссии;
  • дата обследования.

Образец медицинского заключения по форме 162/у

Скачать образец медицинского заключения по форме 162 у

164/у

При прохождении обследования гражданина, желающего стать замещающим родителем также предусмотрена официальная форма бланка. В соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения РФ от 2014 года № 290н медицинская организация при обследовании гражданина обязана использовать бланк 164/у.

Бланк включает следующие графы:

  • уголок медицинской организации, которая проводит обследование;
  • наименование документа;
  • дата проведения обследования;
  • полное название медицинской организации;
  • наименование отдела опеки по месту постоянной или временной регистрации потенциального кандидата;
  • Ф.И.О. заявителя;
  • пол;
  • дата рождения;
  • адрес регистрации;
  • заключение медицинской комиссии;
  • информация о выявлении заболеваний, препятствующих семейному устройству;
  • подписи членов врачебной комиссии;

На обратной стороне бланка проставляются результаты обследования узких специалистов и отметки о результатах анализов

Образец медицинского заключения по форме 164/у

Скачать медицинское заключение по форме 164 у

164/у-96

Более развернутая информация о состоянии здоровья кандидата предусматривалась в банке формы № 164/у-96. Однако она утратила силу с введением Приказом Министерства Здравоохранения РФ от 2014 года № 290н.

Бланк предусматривал подробную информацию о наличии/отсутствии противопоказаний у гражданина. Запрет устанавливался на основании Постановления Правительства РФ от 1996 года № 542 (документ утратил силу).

Плюсом изменения формы является отсутствие конкретизации, какое заболевание стало причиной наложения запрета. Так как сведения о состоянии здоровья являются медицинской тайной.

Бланк формы 164/у-96 содержал следующие сведения:

  • наименование документа;
  • Ф.И.О. заявителя;
  • дату рождения;
  • домашний адрес;
  • перечень специалистов;
  • отметки о наличии/отсутствии противопоказаний;
  • дату осмотра каждого специалиста;
  • подпись каждого врача;
  • оттиск гербовой печати.

Документ предусматривал осмотр терапевта, инфекциониста, дерматовенеролога; фтизиатра, невропатолога, онколога, психиатра и нарколога.

Образец медицинского заключения по форме 164/у-96

Скачать медицинское заключение по форме 164/у 96

Альтернативные медицинские заключения

Закон передает полномочия по опеке регионам. Поэтому региональным законодательством могут устанавливаться альтернативные формы медицинского заключения.

Они используются преимущественно при назначении опеки. Однако могут предъявляться в суд и для усыновления.

Бланк, разработанный законодателями субъекта РФ, не может содержать меньше сведений, чем документ, предусмотренный федеральными законодательством.

Например, Рязанская область утвердила форму медицинского заключения для ребенка, передаваемого под опеку и на усыновление (Приказ Министерства здравоохранения Рязанской области РФ от 2011 года № 828). Документ содержит дополнительно сведения о наличии/отсутствии профилактических прививок и анамнез ребенка по годам жизни.

Одним из наиболее важных этапов подготовки кандидата и ребенка к семейному устройству является прохождение медицинского осмотра. Данные включаются в формы, установленные законом.

В случае возникновения сложностей при прохождении обследования или незаконном отказе отдела опеки необходимо получить юридическую консультацию. Специалисты сайта помогут вам защитить права.

Для этого оставьте заявку в форме связи.

  • В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
  • Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!

Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!

Сохраните ссылку или поделитесь с друзьями

Источник: http://allo-urist.com/meditsinskoe-zaklyuchenie-na-rebenka-oformlyayushhegosya-na-usynovlenie/

Приказ Минздравмедпрома РФ и Минобразования РФ от 25 декабря 1995 г. NN 369, 641

Приказ минздравмедпрома 369 641

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.95 N 917 “Об утверждении Положения о порядке передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами” приказываем:

1. Утвердить:

1.1. Положение “Об экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации” (приложение 1).

1.2. Форму медицинского заключения, выдаваемого государственными учреждениями системы здравоохранения, по результатам проведенного независимого медицинского освидетельствования детей, передаваемых на воспитание в семью (приложение 2).

2. Руководителям органов управления здравоохранением и органов управления образованием субъектов Российской Федерации:

2.1. Определить порядок направления на экспертную медицинскую комиссию для медицинского освидетельствования детей, передаваемых на воспитание в семью (усыновление, под опеку, попечительство и т.д.).

2.2. Представлять кандидатам в усыновители медицинское заключение экспертной медицинской комиссии о состоянии здоровья усыновляемого ребенка.

2.3. Разъяснять кандидатам в усыновители их право на независимую экспертизу в медицинских учреждениях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по вопросам, связанным с освидетельствованием состояния здоровья ребенка, передаваемого на воспитание в семью.

Независимое медицинское освидетельствование осуществлять при участии медицинского работника учреждения, из которого ребенок передается на воспитание в семью.

2.4. Возложить ответственность за качество независимого медицинского освидетельствования на медицинское учреждение, проводившее его, в установленном законодательном порядке.

2.5. В случае расхождения диагнозов государственного и независимого медицинского освидетельствований в течение 3 дней со дня поступления заключения о состоянии здоровья ребенка, передаваемого на воспитание в семью, направлять его медицинские документы в Управление охраны здоровья матери и ребенка Минздравмедпрома России.

3. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

3.1. Организовать при органе управления здравоохранением субъекта Российской Федерации экспертную медицинскую комиссию в соответствии с Положением “Об экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации”.

3.2. Определить лицо, ответственное за деятельность экспертной медицинской комиссии.

3.3. Определить перечень государственных, муниципальных лечебно-профилактических учреждений, имеющих лицензию для проведения медицинского освидетельствования ребенка, передаваемого на воспитание в семью.

3.4. Обеспечить оформление медицинского заключения на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, в соответствии с приказом Минздравмедпрома России от 03.07.95 N 195 (уч.ф.N 160/у “Медицинское заключение на ребенка, оформляющегося на усыновление”).

3.5. Независимое медицинское освидетельствование детей, передаваемых на воспитание в семью, могут осуществлять государственные лечебно-профилактические учреждения республиканского, краевого и областного уровня, клиники медицинских и научно-исследовательских институтов.

4. Директорам научно-исследовательских институтов, главным врачам клиник и больниц государственной системы здравоохранения:

4.1. Оказывать помощь кандидатам в усыновители в проведении независимого медицинского освидетельствования детей, передаваемых на воспитание в семью, в сроки, не превышающие 30 календарных дней.

4.2. Выдавать заключение о состоянии здоровья ребенка по форме уч.ф.N 162/у, утвержденной данным приказом, на руки кандидату в усыновители, в копии – представителю учреждения, в котором находится ребенок.

5. Начальнику Управления охраны здоровья матери и ребенка Минздравмедпрома России (Д.И.Зелинская) обеспечить проведение дополнительных обследований ребенку в случае расхождения диагнозов при проведении государственной и независимой экспертизы в течение 30 дней.

6. Информацию о ходе выполнения приказа представлять по подчиненности ежегодно к 1 февраля.

7. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Управления охраны здоровья матери и ребенка Минздравмедпрома России (Д.И.Зелинская) и начальника Управления реабилитационной службы и специального образования Минобразования России (Д.С.Шилов).

Министр здравоохранения имедицинской промышленностиРоссийской ФедерацииА.Д. Царегородцев
Министр образования Российской ФедерацииЕ.В. Ткаченко
Начальник Управления охраныздоровья матери и ребенкаД.И. Зелинская

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 1996 г.

Регистрационный N 1045

Приказ Минздравмедпрома РФ и Минобразования РФ от 25 декабря 1995 г. NN 369, 641 “О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание в семью”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 1996 г.

Регистрационный N 1045

Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в газете “Российские вести” от 24 апреля 1996 г. N 77

Источник: https://base.garant.ru/106325/

Приказ Минздравмедпрома РФ и Минобразования РФ от 25 декабря 1995 г. NN 369, 641 «О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание в семью»

Приказ минздравмедпрома 369 641

Этим совместным приказом утверждены:

1. Положение «Об экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации» (приложение 1).

2. Форма медицинского заключения, выдаваемого государственными учреждениями системы здравоохранения, по результатам проведенного независимого медицинского освидетельствования детей, передаваемых на воспитание в семью (приложение 2).

Положение об экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерациирегламентирует деятельность экспертных медицинских комиссий органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по вопросам медицинского освидетельствования детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи российских и иностранных граждан (на усыновление, под опеку, попечительство и др.).

Экспертная медицинская комиссия создается при органе управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, утверждается его приказом.

Персональный состав и порядок работы комиссии утверждается органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

Комиссия осуществляет:

· организацию медицинского освидетельствования детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях, в детских домах, приютах и других детских учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности;

· подготовку и выдачу медицинского заключения на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, на основании данных из уч. ф. №112/у «История развития ребенка», уч. ф. №025–1/у «Вкладной лист на подростка к медицинской карте», уч. ф. №156/у-93 «Сертификат о профилактических прививках», уч. ф. №160/у «Медицинское заключение на ребенка, оформляющегося на усыновление»;

· оформление документов до подбора кандидатов в усыновители, опекуны, попечители;

· направление медицинских документов детей в случае необходимости их дополнительного медицинского обследования в Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации для решения вопроса дальнейшего обследования и лечения в ведущих клиниках страны.

Приказ Минздравмедпрома РФ от 24 ноября 1995 г. №326 «Об утверждении Положения о порядке передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации на усыновление гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам».

Этим приказом было объявлено постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1995 года №917 «Об утверждении Положения о порядке передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам».

Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2000 г. №275 настоящее постановление признано утратившим силу. Соответственно и приказ Минздравмедпрома РФ от 24 ноября 1995 г. №326 необходимо считать утратившим силу.

Письмо Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и МВД РФ от 1 августа 2007 г. N ВФ-1887/06 «О мерах по предупреждению и пресечению незаконной деятельности по усыновлению (удочерению) детей».

В целях повышения эффективности деятельности по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей, при передаче их на воспитание в семьи граждан, предупреждению и пресечению незаконной деятельности по усыновлению детей, являющихся гражданами Российской Федерации, в соответствии с решением Межведомственной комиссии по вопросам усыновления (удочерения) и иных форм устройства детей на воспитание в семьи от 11 ноября 2005 г. (протокол №2) предложено:

1. Руководителям органов управления образованием, органов управления здравоохранением, органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выполняющих функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с компетенцией:

1.1.

Обеспечить контроль за соблюдением законодательства, регулирующего вопросы выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе за соблюдением порядка и сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в деятельности региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, органов опеки и попечительства, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.2.

Незамедлительно информировать об организациях и гражданах, осуществляющих посредническую деятельность по усыновлению детей, а также совершающих иные незаконные действия по устройству детей на воспитание в семьи, в том числе занимающихся сбором информации о детях, оставшихся без попечения родителей, предлагающих услуги в их усыновлении иными лицами, Министерство образования и науки Российской Федерации и органы внутренних дел субъектов Российской Федерации.

2. Руководителям органов опеки и попечительства, руководителям учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, независимо от ведомственной принадлежности:

2.1. Обеспечить соблюдение порядка и сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответственно региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и в органы опеки и попечительства.

2.2.

Незамедлительно информировать об организациях и гражданах, осуществляющих посредническую деятельность по усыновлению детей, а также совершающих иные незаконные действия по устройству детей на воспитание в семьи, в том числе занимающихся сбором информации о детях, оставшихся без попечения родителей, предлагающих услуги в их усыновлении иными лицами, соответственно регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и орган местного самоуправления или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится учреждение, а также органы внутренних дел по месту нахождения органа опеки и попечительства или учреждения.

3. Руководителям органов внутренних дел субъектов Российской Федерации организовать работу по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с осуществлением посреднической деятельности по усыновлению детей, а также совершением иных незаконных действий по устройству детей на воспитание в семьи, в том числе:

3.1. Обеспечить тщательную проверку информации о фактах осуществления посреднической деятельности по усыновлению детей, а также совершения иных незаконных действий по устройству детей на воспитание в семьи, поступающей из федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, от граждан.

3.2. Обеспечить при наличии оснований возбуждение дел об административных правонарушениях и (или) уголовных дел по фактам осуществления посреднической деятельности по усыновлению детей, а также совершения иных незаконных действий по устройству детей на воспитание в семьи.

3.3. Незамедлительно информировать о выявленных фактах осуществления посреднической деятельности по усыновлению детей, а также совершения иных незаконных действий по устройству детей на воспитание в семьи Министерство внутренних дел Российской Федерации.

4.

Руководителям органов управления образованием, органов управления здравоохранением, органов социальной защиты субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выполняющих функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, органов опеки и попечительства, органов внутренних дел обеспечить координацию деятельности по предупреждению и пресечению незаконной деятельности по усыновлению детей, в том числе:

4.

1. Разработать совместные планы мероприятий по предупреждению и пресечению незаконной деятельности по усыновлению детей, в том числе посреднической деятельности по усыновлению детей.

4.

2. Регулярно рассматривать вопросы организации работы по предупреждению и пресечению незаконной деятельности по усыновлению детей на совместных совещаниях, заседаниях коллегий.

4.

3. Обеспечить регулярный обмен информацией о выявленных случаях незаконной деятельности организаций и граждан по усыновлению детей, являющихся гражданами Российской Федерации.

4.

4. Организовать повышение квалификации специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов опеки и попечительства, учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, органов внутренних дел в части изучения законодательства и правоприменительной практики в сфере выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, включая порядок передачи детей на усыновление иностранным гражданам, а также организации работы по предупреждению и пресечению незаконной деятельности по усыновлению детей.

Дополнительная литература

усыновление нарушение законодательство регистрация

1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 г. №8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей.

Источник: https://megaobuchalka.ru/16/48430.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.