Признание после смерти

Позднее признание: Знаменитые литераторы, прославившиеся после своего ухода в мир иной

Признание после смерти

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в и ВКонтакте.

При жизни писателям не удалось достичь желаемого успеха.
Трудно себе представить, что при жизни некоторые ныне очень известные писатели и поэты были самыми обычными людьми, а их произведения не вызывали интереса.

Они писали свои литературные шедевры, надеясь на признание и уважение современников, но ответом им было бесславие и жестокая критика.

Их произведения отказывались печатать издатели, им приходилось прозябать в нищете, чтобы спустя десятилетия после ухода стать по-настоящему известными.

Эдгар Аллан По. / www.biography.com

Сегодня его называют родоначальником детективного жанра, а в его таланте никто не сомневается. При жизни рассказы Эдгара По изредка печатались в газетах, после чего на автора обрушивался очередной шквал критики.

Его стиль был новым и зачастую непонятным для издателей, критиков и знатоков литературы. Он искренне верил, что надо потерпеть ещё немного, и его звезда засияет на литературном небосклоне.

Эдгар Аллан По. / www.

blogspot.com

Но Эдгар Аллан По ушел из жизни слишком рано, так и не дождавшись того дня, когда его сочинения будут издаваться многотысячными тиражами. Даже после смерти Эдгара По его пытались представить в образе сумасшедшего писаки. Особенно усердствовал в описании образа Эдгара По его постоянный противник – Руфус Грисуолд.

К счастью, это привело к обратному результату. Читатели, ознакомившиеся с воспоминаниями Грисуолда, бросились раскупать изданные рассказы По. Лишь после смерти он стал любим и уважаем, а в его таланте перестали сомневаться даже самые отъявленные скептики.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Загадка гибели Эдгара Аллана По: мистические обстоятельства или закономерный итог разгульной жизни? >>

Франц Кафка. / www.persons-info.com

Он никогда не стремился к славе и популярности, предпочитая писать свои шедевры и складывать их в ящик письменного стола. Сегодня его романами зачитываются миллионы, а в начале ХХ века сочинения Кафки казались чем-то малопонятным.

Потому изредка публикуемые произведения оставались незамеченными ни критиками, ни читателями. Неудивительно, ведь в них находили отражение душевные метания и физические страдания автора, страдавшего от собственной неуравновешенности и многочисленных заболеваний.

Франц Кафка и Фелиция Бауэр, 1917. / www.persons-info.com

Писатель скончался в 40-летнем возрасте, завещая другу сжечь все свои рукописи. Но последний решил приложить максимум усилий для издания творческого наследия Франца Кафки.

А вот возлюбленная рано ушедшего гения беспрекословно выполнила его волю, уничтожив все те сочинения, которые у неё хранились.

Изданные произведения произвели эффект взорвавшейся бомбы и с тех пор спрос на произведения Франца Кафки не снижается.

Фредерик Стендаль. / www.blogintroverta.ru

Имя Фредерик Стендаль его современникам не говорило ни о чем, а произведения его оставались безвестными и непонятыми. Однако писатель искренне верил в торжество справедливости и считал: он пишет для потомков.

Лишь следующие поколения читателей будут готовы принять его творчество. Теперь понятно, что Стендаль не ошибся, сегодня его имя – одно из самых значимых во французской и мировой литературе.

Омар Хайям. / www.

ra-ja.ru

При жизни персидский философ был известен исключительно, как выдающийся учёный. Его вклад в математику и астрономию был высоко оценен не только потомками, но и современниками. Весьма популярные сегодня рубаи Омара Хайама в XI веке соплеменникам были неизвестны, хотя философ писал их на протяжении всей жизни.

В начале XX века благодаря переводам Эдварда Фицджеральда рубаи стали очень популярны. Интерес к поэтическому творчеству Омара Хайяма заставил обратиться и вспомнить и его научные труды, которые были незаслуженно забыты веками.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Зашифрованные тайны Омара Хайяма: что на самом деле прославляли знаменитые рубаи >>

Уильям Шекспир. / www.vladtime.ru

Великий Шекспир был довольно успешен при жизни. Многие его произведения издавались, критики были весьма благосклонны к творчеству драматурга. И, тем не менее, настоящей славой назвать это было никак нельзя.

Лишь в XIX веке, спустя не один десяток лет после смерти английского поэта, его творчество было оценено по достоинству, а его популярность можно было назвать бардопоклонничеством, как отмечал Бернард Шоу.

Произведения Шекспира остаются удивительно современны и актуальны и сегодня, заставляя раз за разом задумываться и переосмысливать не только сочинения великого поэта, но и собственное отношение к жизни.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как создавались незабвенные сонеты, или что курил Шекспир >>

Эмили Дикинсон. / www.ytimg.com

Американская поэтесса при жизни была самой настоящей «белой вороной» в литературном мире. К изданию были допущены не более десятка её стихов, да и те нещадно критиковались.

Подвергался разбору и переработке стиль стихотворений, который разительно отличался от всего, что было создано до неё, наталкивалась на непонимание своеобразное использование знаков препинания и даже заглавных букв.

Эмили Дикинсон. / www.otvet.imgsmail.ru

После смерти Эмили Дикинсон сестра поэтессы обнаружила множество рукописей и стала готовить их к печати. Но и тогда далеко не все смогли оценить гениальность Эмили Дикинсон. Зато в начале XX века читатель смог, наконец, оценить яркую творческую индивидуальность талантливой поэтессы. Первый сборник стихов Эмили Дикинсон был опубликован лишь спустя 4 года после её смерти.

Сегодня поэтессу считают одним из величайших поэтов Америки.

Еще один непризнанный при жизни гений Винсент Ван Гог не особо вписывался в тогдашний круг своих коллег-художников – жил он скромно и без затей, а его картины практически не продавались.

Зато в наши дни его полотна продаются за миллионы, а личность художника не даёт покоя не только критикам, но и далёким от мира искусства обывателям.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/030918/40344/

16 известных людей, чьи таланты были признаны только после их смерти

Признание после смерти

Есть много известных людей, которые продолжают жить с нами в рамках своей работы. Независимо от того, стремились ли они к признанию или нет, никто из них не может знать, насколько знаменитыми стали бы посмертно. Итак, вот список лучших 16 человек, которые оказали огромное влияние на общество, а также культуру даже после их смерти.

1. Винсент Ван Гог

Этот художник умер в 1890 году, продав лишь 14 картин, и всеобщее признание его художественных работ пришло только после 1900 года.

Винсент Ван Гог был застенчивым ребенком с низкой самооценкой, но позже обнаружил свою любовь к рисунку и живописи и начал развивать свою художественную карьеру.

Позже он впал в депрессию и страдал от эпилепсии, что привело к смерти: художник скончался от потери крови, после попытки самоубийства.

 После своей смерти он оставил порядка 2000 работ, которые сегодня оцениваются в миллионы долларов.

2. Эмили Дикинсон

Работы Эмили Дикинсон, которая описывает свои личные мысли о смерти, смертности и природе, вышли в свет только после её смерти в 1886 году.

Эмили Дикинсон была застенчивой затворницей, которая едва ли опубликовала некоторые из её стихов в течение жизни.

После смерти Эмили, её сестра Лавина обнаружила 40 ручных переплётов объёмом почти 1800 стихов и опубликовала.

Многие считают, что неосуществлённые романтические отношения сосредоточили стиль письма Эмили Дикинсон на сугубо личный характер и связывают с событиями с её собственной жизни.

3. Франц Кафка

Этот немецкий писатель никогда не жил, наслаждаясь славой, так как издатели не принимали его работы и никто не воспринимал его всерьёз в течение его жизни.

В настоящее время рассматриваемый как самый влиятельный писатель-экзистенциалист 20-го века, Франц Кафка не получил известность при жизни. Он умер в 1924 году, из-за того, что страдал от туберкулеза и не мог самостоятельно принимать пищу. Перед смертью Кафка поручил своему другу Максу Броду сжечь работы. Но, к счастью, Макс опубликовал их и сохранил в истории.

4. Эдгар Аллан По

Этот американский писатель, который умер в 1849 году, даже не заработал достаточно денег, чтобы содержать себя в течение своей жизни.

Эдгар наиболее прославился своими стихами и рассказами, в частности, его мистическими рассказами.

В то время как он смог опубликовать свою прозу, а также короткие рассказы, он никогда не зарабатывал достаточно денег, чтобы поддержать себя. И, после смерти его жены, он поддался чрезмерному употреблению алкоголя.

Его работа почитается во всём мире за введение нового стиля письма и тем в мире литературы. Фактическая причина смерти Эдгара По до сих пор остаётся загадкой.

5. Генри Дэвид Торо

Этот философ умер в 1862 году, но его литература вдохновила многих лидеров, таких как Махатма Ганди и Лев Толстой.

Американский писатель, философ и историк, Генри Дэвид Торо был в состоянии по-настоящему подчеркнуть важность живой природы, единства с природой и мира природы. В течение своей жизни Генри никогда не был понят людьми, в результате чего только две из его книг был опубликованных в то время, пока он был ещё жив.

6. Генри Дарджер

Этот художник умер в 1973 году, но стал популярным только тогда, когда его знаменитая 15145-страничная фэнтезийная рукопись была обнаружена в 1990-е годы.

Генри считался психически неполноценным человеком, который прожил жизнь отшельником в Чикаго. Но он использовал свой опыт и жизненный путь, чтобы создать поразительные работы. На сегодняшний день он является широко известным за его фэнтезийную рукопись, название которой «История Девочек Вивиана», наряду с несколькими сотнями рисунков и акварельных картин, иллюстрирующих историю.

7. Грегор Иоганн Мендель

Этот учёный умер в 1884 году, но его основательная работа не была признана до 20-го века.

Грегор был австрийским учёным, который получил посмертную известность в качестве основателя современной генетики. Он обнаружил основные принципы наследственности в результате экспериментов с горохом в своём монастырском саду, но его открытие не было понято современниками. Сегодня в честь него названы два закона, связанных с генетикой.

8. Галилео Галилей

Этот итальянский астроном умер в 1642 году, но его теории были приняты только в начале 19-го века.

Галилео Галилей был учёным, математиком и астроном, который играл важную роль в научной революции, предоставляя драгоценную информацию и астрологические инструменты для научного мира.

Он построил первый телескоп, с помощью которого были выявлены солнечные пятна, кратеры Луны и многие другие небесные тела в космическом пространстве.

В своё время он часто подвергался критике со стороны тех, кто принимал активное участие в религии, которая считала, что мир не вращается вокруг Солнца.

9. Альфред Лотар Вегенер

Этот метеоролог умер в 1930 году, но его гипотеза не была широко принята до 1950 года.

Альфред Лотар Вегенер был немецким полярным исследователем, геофизиком и метеорологом.

Во время своей жизни он сосредоточил свои исследования в большой степени на дрейфе континентов — он считал, что континенты были соединены друг с другом и постепенно двигаются вокруг Земли.

Но отсутствие конкретных доказательств не позволило заработать его работе какого-либо одобрения. После его смерти, Джон Тузо Уилсон нашёл существенные доказательства того, что теории Альфреда были верными.

10. Ян Вермеер

Этот художник умер в 1675 году, но его талант был признан лишь в 19-м веке.

Наиболее известный своими картинами бытовых сцен жизни среднего класса, Ян никогда не получал признания его таланта во время своей жизни. В то время как он зарабатывал себе на жизнь в качестве художника, он не был известным за пределами города Делфт, и, конечно, никогда не был богат.

Утверждают, что причиной его смерти стал стресс из-за финансовых трудностей.

Густав Фридрих Вааген и Теофиль Торе-Бюргер, заново открывшие Яна Вермеера в 19 веке, публикуя эссе, приписывали ему 66 картин, хотя на сегодняшний день достоверно подлинными считаются его 34 картины, ещё 5 — дискуссионно.

11. Джон Китс

Критики не любили поэзию Джона Китса в течение всей его жизни, но к концу 19-го века он стал одним из самых любимых поэтов Англии.

Раньше мнения критиков о поэзии Китса не были благоприятными, с заметным исключением из его близких друзей и изгнанного Перси Биши Шелли. Только после его смерти в возрасте 25 лет, сделанные им работы начали приниматься во внимание своим стилем и чувственностью.

12. Стиг Ларссон

Хорошо известный в качестве журналиста в течение своей жизни, как автор он стал известен только после смерти.

Стиг Ларссон наиболее всего известен своей трилогией «Миллениум», которая включает в себя романы: «Девушка с татуировкой дракона», «Девушка, которая играла с огнём» и «Девушка, которая взрывала воздушные замки». Хотя Ларссон был известен в Швеции как откровенный журналист и редактор, его наследие известного писателя началось после его смерти в 2004 году.

13. Оскар Уайльд

Этот культовый автор был банкротом в момент смерти, и получил свою известность только после смерти в изгнании во Франции 30 ноября 1900 года от острого менингита.

Оскар Уайльд был английским драматургом, прозаиком и поэтом ирландского происхождения. Он скончался в 1900 году в Париже полностью обанкроченным от уплаты судебных издержек на его арест и тюремное заключение за «грубую непристойность» с лицами мужского пола. Его работа получила широкую известность после его смерти, и он стал одним из самых популярных драматургов Лондона.

14. Ник Дрэйк

Этот английский музыкант, который покончил с собой в 1974 году, стал известен после того, как его новые альбомы были выпущены в 1980-х годах.

Ник Дрейк, который умер 41 год назад, был прекрасным музыкантом. Он не смог найти широкую аудиторию в течение своей жизни, но его работа постепенно получает более широкое внимание и признание. Дрейк страдал от тяжелой депрессии и умер в 1974 году от передозировки антидепрессантами.

15. Джефф Бакли

Исполнитель легендарной песни «Hallelujah», ставшая широко известной после посмертного выпуска его работ.

Музыкальная легенда, который умер слишком рано, выпустив только один альбом, Джефф Бакли остаётся одним из самых критикуемых исполнителей 1990-х годов.

Джефф утонул во время ночного купания возле Мемфиса, штат Теннесси.

После смерти было много посмертных релизов его работ, включая демозаписи и наброски к незавершённому альбому My Sweetheart the Drunk, а также расширенные издания Grace и Live at Sin-é.

16. Иоганн Себастьян Бах

Этот композитор музыки барокко стал широко известен только после возрождения интереса к его музыке в 1800-х годах.

Один из величайших композиторов всех времен Иоганн Себастьян Бах был малоизвестным во время его жизни и больше всего известен как первоклассный органист, преподаватель и сочинитель органной музыки. Технически блестящим и высококвалифицированным он стал широко известен только после возрождения интереса к его музыке в 1800-х годах.

история, композиторы, музыканты, учёные, художники (: 13, оценка: 4,62 из 5)
Загрузка…

Источник: https://zagge.ru/16-izvestnyx-lyudej-chi-talanty-byli-tolko-priznannyj-posle-ix-smerti/

12 реальных доказательств существования жизни после смерти

Признание после смерти

Есть ли жизнь после смерти? Наверное, каждый человек задавался этим вопросом хотя бы раз в жизни. И это вполне очевидно, ведь неизвестность пугает больше всего. В священных писаниях всех без исключения религий сказано, что человеческая душа бессмертна. Жизнь после смерти представляется либо как нечто чудесное, либо же наоборот – ужасное в образе Ада.

По восточной религии человеческая душа проходит реинкарнацию – переселяется из одной материальной оболочки в другую. Однако, современные люди не готовы принять эту истину. Все требует доказательств. Есть суждение о различных формах жизни после смерти.

Написано большое количество научной и художественной литературы, снято много кинолент, где приведено немало доказательств существования жизни после смерти.

1: Загадка мумии В медицине констатация факта смерти происходит при остановке сердца и отсутствии дыхания организма. Наступает клиническая смерть. Из этого состояния пациента иногда удается вернуть к жизни. Правда, через несколько минут после остановки кровообращения происходят необратимые изменения в человеческом мозге, и это означает конец земного бытия.

Но иногда после смерти некоторые фрагменты физического тела как бы продолжают жить. Например, в Юго-Восточной Азии существуют мумии монахов, у которых растут ногти и волосы, а энергетическое поле вокруг тела во много раз превышает норму для обычного живого человека. И, возможно, у них осталось живым что-то еще, чего нельзя измерить медицинскими приборами.

2: Забытая теннисная туфля Многие пациенты, перенесшие клиническую смерть, описывают свои ощущения яркой вспышкой, светом в конце тоннеля или наоборот – мрачным и темным помещением без какой-либо возможности выбраться.

Удивительная история приключилась с молодой женщиной Марией, эмигранткой из Латинской Америки, которая в состоянии клинической смерти как бы покинула свою палату. Она обратила внимание на теннисную туфлю, забытую кем-то на лестнице и придя в сознание рассказала об этом медсестре.

Можно только попробовать представить себе состояние медсестры нашедшую туфлю в указанном месте.

3: Платье в горошек и разбитая чашка Эту историю рассказал профессор, доктор медицинских наук. У его пациентки во время операции остановилось сердце. Врачам удалось его завести. Когда профессор посетил женщину в реанимации, она рассказала интересную, почти фантастическую историю.

В какое-то мгновение она увидела себя на операционном столе и ужаснувшись мысли о том, что умерев, не успеет попрощаться с дочкой и матерью, чудом перенеслась к себе домой. Она увидела маму, дочку и зашедшую к ним соседку, которая принесла малышке платье в горошек.

А потом разбилась чашка и соседка сказала, что это на счастье и мама девочки выздоровеет.

Когда профессор зашел навестить родственников молодой женщины, то оказалось, что во время операции к ним действительно заглядывала соседка, которая принесла платье в горошек, а чашка разбилась… К счастью!

4: Возвращение из ада Известный врач-кардиолог, профессор университета в Теннесси Мориц Роолинг поведал интересную историю. Ученый, много раз выводивший пациентов из состояния клинической смерти, прежде всего, был человеком весьма равнодушным к религии. До 1977 года.

В этом году произошел случай, который заставил его изменить свое отношение к человеческой жизни, душе, смерти и вечности. Мориц Роолингз проводил нередкие в его практике реанимационные действия молодому человеку путем непрямого массажа сердца. Его пациент, как только к нему на несколько мгновений возвращалось сознание, умолял доктора не останавливаться.

Когда его удалось вернуть к жизни, и врач спросил, что его так напугало, взволнованный пациент ответил, что был в аду! И когда врач останавливался, он возвращался туда снова и снова. При этом лицо его выражало панический ужас. Как оказалось, таких случаев в международной практике немало.

И это, несомненно, заставляет задуматься, что смерть означает всего лишь гибель тела, но не личности. Много людей, переживших состояние клинической смерти, описывают его, как встречу с чем-то светлым и прекрасным, но число людей, видевших огненные озера, страшных чудовищ, становится не меньше.

Скептики утверждают, что это не что иное, как галлюцинации, вызванные химическими реакциями в человеческом организме в результате кислородного голодания мозга. У каждого свое мнение. Каждый верит в то, во что хочет верить. А как же быть с призраками? Существует огромное количество фотографий, видеоматериалов на которых якобы присутствуют призраки.

Одни называют это тенью или дефектом пленки, а другие – свято верят в присутствие духов. Считается, что призрак умершего возвращается на землю завершить незаконченные дела, помочь раскрыть тайну, чтобы обрести мир и покой. Некоторые исторические факты являются возможными доказательствами этой теории.

5: Подпись Наполеона В 1821 год. На Французский престол после смерти Наполеона поставлен король Людовик XVIII. Однажды, лежа в кровати, он долго не мог уснуть, размышляя о судьбе, постигшей императора. Свечи тускло горели.

На столе лежала корона французского государства и брачный контракт Маршала Мармона, который должен был подписать Наполеон. Но военные события помешали этому. И вот эта бумага лежит перед монархом. Часы на храме Богоматери пробили полночь.

Дверь спальни отворилась, хотя она была заперта изнутри на задвижку, и в комнату вошел… Наполеон! Он подошел к столу, надел корону и взял в руку перо. В это мгновение Людовик потерял сознание, а когда пришел в чувство, было уже утро.

Дверь оставалась закрытой, а на столе лежал контракт подписанный императором. Почерк был признан истинным, а документ находился в королевском архиве еще в 1847 году.

6: Безграничная любовь к матери Скрыть объявление В литературе описан еще один факт явления призрака Наполеона своей матери, в тот день, пятого мая 1821 года, когда он умер далеко от нее в заточении.

Вечером того дня сын явился перед матерью в одеянии, закрывающим его лицо, от него веяло ледяным холодом. Он произнес только: «Мая пятого, восемьсот двадцать один, сегодня». И покинул комнату. Лишь спустя два месяца бедная женщина узнала, что именно в этот день умер ее сын.

Он не смог не простится с той единственной женщиной, которая была для него опорой в трудные времена.

7: Призрак Майкла Джексона В 2009 году съемочная группа отправилась на ранчо умершего короля поп-музыки Майкла Джексона, чтобы снять видеоматериал для программы Ларри Кинга. Во время съемок в кадр попала некая тень, очень напоминающая самого артиста.

Это видео вышло в прямой эфир и сразу вызвало бурную реакцию среди фанатов певца, которые не могли пережить смерть любимой звезды. Они уверены, что призрак Джексона до сих пор появляется в своем доме.

Что же это было на самом деле, остается загадкой и сегодня.

8: Передача родимых пятен В нескольких азиатских странах существует традиция наносить на тело человека метки после его смерти.

Его родственники надеются, что таким образом душа умершего возродится вновь в родной семье, а те самые метки появятся в виде родимых пятен на телах детей.

Так случилось с мальчиком из Мьянмы, расположение родимого пятна на теле которого в точности совпадало с меткой на теле его умершего деда.

9: Возрожденный почерк Это история маленького индийского мальчика Таранжита Синнгха, который в возрасте двух лет начал утверждать, что его зовут иначе, и раньше он жил в другой деревне, о названии которой не мог знать, но назвал ее правильно, как и свое прошлое имя.

Когда ему исполнилось шесть лет, мальчик смог вспомнить обстоятельства «своей» смерти. По дороге в школу его сбил человек, ехавший на скутере. Таранжит утверждал, что он был учеником девятого класса, и в тот день у него с собой было 30 рупий, а тетради и книги пропитались кровью.

История о трагической гибели ребенка полностью подтвердилась, а образцы почерков погибшего мальчика и Таранжита были почти идентичны.

10: Врожденное знание иностранного языка История 37-летней американки, которая родилась и выросла в Филадельфии, интересна тем, что под воздействием регрессивного гипноза она начала разговаривать на чистом шведском языке, считая себя шведским крестьянином. Возникает вопрос: почему свою «прежнюю» жизнь может вспомнить не каждый? И надо ли? На вечный вопрос о существовании жизни после смерти единого ответа нет, да и не может быть.

11: Свидетельства людей, переживших клиническую смерть Эти свидетельства, конечно, субъективны и спорны. Зачастую трудно оценить значение высказываний «я отделился от тела», «я видел яркий свет», «я влетел в длинный туннель» или «меня сопровождал ангел».

Трудно знать, как отвечать тем, кто говорят, что в состоянии клинической смерти временно видели рай или ад. Но мы точно знаем, что статистика подобного рода случаев весьма велика.

Общий вывод по ним следующий: приближаясь к смерти, многие люди чувствовали, что приходят не к концу существования, а к началу какой-то новой жизни.

12: Воскресение Христа Самым веским доказательством существования жизни после смерти является воскресение Иисуса Христа. Еще в Ветхом Завете предсказывалось о том, что на Землю придет Мессия, который спасет Свой народ от греха и вечной гибели (Ис. 53; Дан. 9:26).

Именно это, по свидетельству последователей Иисуса, Он и сделал. Он добровольно умер от рук палачей, «был погребен у богатого» и тремя днями позже оставил пустой гробницу, в которой лежал.

По показаниям свидетелей, они видели не только опустевшую гробницу, но и воскресшего Христа, который являлся сотням людей в течение 40 дней, после чего вознесся на небо.

Источник: https://12millionov.com/12-realnyx-dokazatelstv-sushhestvovaniya-zhizni-posle-smerti.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ced8a215d385300ae60340f/12-realnyh-dokazatelstv-suscestvovaniia-jizni-posle-smerti-5cedabd369086f00b040ba83

Не в то время, не в том месте: гении, прославившиеся после смерти

Признание после смерти

Большую часть жизни Шуберт если не нуждался, то испытывал серьезные материальные трудности и часто не имел средств, чтобы купить нотную бумагу. В молодые годы его грошовой зарплаты учителя музыки оказалось недостаточно, чтобы жениться на своей избраннице Терезе Гром. Девушка не стала перечить матери и вышла замуж за кондитера.

Между тем, талант Шуберта, сына директора школы в пригороде Лихтенталя, дал о себе знать в самом раннем детстве. Мальчик самостоятельно научился играть на фортепиано,  музицировал, прекрасно пел и по протекции двух придворных мастеров – Сальери и Эйблера – был приглашен в императорский хор, где вскоре получил повышение – пост первой скрипки.

Став старше, Шуберт покинул капеллу из-за ломавшегося голоса и получил место преподавателя музыки. В это не самое лучшее для себя  время он писал произведения с невероятной скоростью: так, в один из самых продуктивных своих годов, 1815-й, он создал более сотни песен (иногда писал по 5 – 8 в день), полдюжины опер и оперетт, несколько симфоний и церковных произведений.

“Я сочиняю каждое утро, когда я кончаю одну пьесу, я начинаю другую”, — отзывался Шуберт о своей работе.

Но при жизни мир знал Шуберта только как автора песен. Будучи в Вене Шуберт получил признание в музыкальных кругах – но прежде всего как “легкий” композитор, вечера музыки которого сопровождались развлечениями, шутками и беседой с публикой. За всю жизнь усилиями друзей был организован один-единственный его концерт.

Всю жизнь писавший “в стол”, Шуберт умер в 1828 году в возрасте 31 года после двухнедельной лихорадки. Эпитафия на его могиле красноречиво резюмировала жизненный путь:

“Здесь музыка похоронила не только богатое сокровище, но и несметные надежды”.

“Открытие” Шуберта произошло спустя десять лет после смерти. “Большая симфония” увидела свет в 1838-м году, когда ее во время визита в Вену обнаружил немецкий композитор Роберт Шуман и увез с собой в Лейпциг, где произведение исполнил Мендельсон.

Еще семь симфоний, несколько опер и месс сорок лет спустя нашли Джордж Гроув и Артур Салливан.

Так начался интерес мира к наследию композитора, который подхватили и усилили Ференц Лист, Антонин Воржак, Гектор Берлиоз, Антон Брукнер, а позже — Бенджамин Бриттен, Рихард Штраус и Джордж Крам.

Ян Вермеер: делфтский сфинкс

Голландец Ян Вермеер был открыт заново лишь в XIX столетии (почти 200 лет спустя), а свои дни закончил в нищете. Все произведения создателя “Девушки с жемчужной сережкой” его жена была вынуждена продать, чтобы оплатить долги кредиторам, а спустя какое-то время имя художника забылось окончательно.

Позже чтобы продать картины, владельцы нередко меняли подписи на полотнах Вермеера, что еще больше запутало аттрибуцию его работ. Так, знаменитую “Девушку, читающую письмо у открытого окна” в 1724-м году саксонский курфюрст Август III купил в полной уверенности, что приобретает полотно Рембрандта.

При жизни Вермеер являлся уважаемым живописцем, писавшим в основном на заказ, а его мастерская в Делфте была одной из местных достопримечательностей, куда непременно захаживали приезжие ценители искусства.

Положение художника и его семьи резко ухудшилось с началом войны между Голландией и Францией в 1672-м году.

Вермеер, который  всегда  работал медленно и создавал по два-три полотна в год, мало заботясь об интересах рынка, потерял возможность продавать по достойной цене даже эти, немногочисленные, картины.

Ян Вермеер. Девушка с жемчужной сережкой. Около 1665-1667 годов

Французский путешественник Бальтазар де Монкони, посетивший Голландию в начале 70-х годов XVII века, писал в дневнике:

“Я был представлен художнику Вермееру в Делфте, но тот не имел в своем доме ни одной собственной картины. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой”.

Бесценный голландец >>

Вермеер умер в 1675-м году от сердечного приступа и оказался забыт современниками на два столетия.

Всемирная слава Вермеера совпала с расцветом импрессионизма, который отказывался от темных тонов академического стиля в пользу яркой палитры, делал главным объектом внимания свет.

Если современники разглядели в Вермеере выдающегося портретиста, то потомки — гениального новатора, который поднял живопись на новую высоту и, не оставив после себя ни одного ученика, спустя столетия оказался “предтечей” импрессионизма.

Первооткрывателем Вермеера стал Теофиль Торе – искусствовед и политик, который проявлял большой интерес к голландской живописи XVII века, много путешествовал по Европе и в одну из поездок наткнулся на полотно под названием “Вид Делфта”.

Торе поспешил разыскать другие работы неизвестного художника, а позже опубликовал ряд статей (под взятым в эмиграции псевдонимом Уильям Бурже), в которых поставил живописца в один ряд с другими выдающимися голландцами.

Это Торе назвал Вермеера “Дельфтским сфинксом” — из-за числа загадок, оставшихся после мастера и обеспечивших ему дополнительный интерес публики.

Эдгар Аллан По: брат проклятых поэтов

“Отец” детектива и один из основоположников жанра ужасов. Мрачный тип, страдавший психическими расстройствами и писавший книги, в полной мере отразившие сумерки его страдающей души… Такой портрет рисует воображение при упоминании имени Эдгара Аллана По, чья жизнь, в самом деле – неиссякаемый источник тайн и “сенсаций”, многие из которых, правда, так и останутся жить в качестве мифов.

Эдгар Аллан По: два века нераскрытых тайн >>

Он с детства мечтал стать писателем как обожаемый им Байрон, а свои первые произведения записывал на листах бухгалтерских книг в конторе приемного отца Джона Аллана.

Настоящая история писателя сама достойна книги: его родители, бродячие артисты, погибли, когда мальчику было пять лет, детство и юность он провел в приемной семье, но его отношения с отцом, по одной из версий, были не самыми радужными.

Став старше, По уехал учиться в только открывшийся университет в Ричмонде, но быстро вылетел, проиграв в азартные игры немалое количество денег, и ушел в армию. По делал попытки найти общий язык с родными, но его мачеха вскоре умерла, и он ее так и не увидел, а примирение с Алланом оказалось временным.

Эдгар Аллан По

Начало мифу про Эдгара По положил сам писатель: про свою юность он рассказывал, что вслед за Байроном хотел попасть в Грецию, чтобы принять участие в освободительной войне, но добрался только до Санкт-Петербурга. Позже биографы опровергли его байку и доказали, что в северной столице будущий писатель оказаться никак не мог.

Самая трагичная и загадочная страница жизни литератора – его отношения с женщинами и потеря супруги Виргинии Клемм. Писатель женился на девушке, когда той было 13, а ему — 27. Когда 27 исполнилось самой Виргинии, она умерла от чахотки.

До сих пор неясно, какие отношения – любовные или просто дружеские – их связывали, но, как бы то ни было, убитый горем писатель пережил свою возлюбленную всего на полтора года и умер в сорок лет при загадочных обстоятельствах, так и не дождавшись признания.

Объявленный после смерти одним из лучших писателей, творивших на английском, при жизни же По тщетно пытался заработать хоть что-то на сборниках рассказов и стихов, и если и имел какую-то славу, то скорее как едкий критик, в пух и прах разносивший чужие книги.

Собственным произведениям По, время от времени появлявшимся в печати, тоже доставалось прилично: это сегодня о писателе говорят как о родоначальнике детективного жанра, научной фантастики и вмести с Мэри Шелли и Брэмом Стокером — книг ужасов, а при жизни для писателя у критиков находилось больше претензий, нежели похвал. Вот типичные: бесконечные назидания, бесконечные рассуждения обо всем, что занимало его фантазию, “провалы” в сюжете и в конечном итоге, отсутствие “чувства читателя”.

Впрочем, именно смерть способствовала росту продаж его книг в американских магазинах.

Дело в том, что после смерти писателя его недруг (а благодаря непростому характеру и рецензиям у писателя их было достаточно) издатель и редактор Руфус Грисуолд опубликовал мемуары, в которых объявил литератора законченным негодяем и психопатом. К его удивлению, закончилось все тем, что публика кинулась покупать книги По, чтобы “воочию” убедиться в странностях его характера и судьбы.

Настоящая же слава По началась с Европы, где для нее много сделал Бодлер, почувствовавший духовное родство с автором. Его темное мистическое стихотворение “Ворон” пришлось ко двору и французским проклятым поэтам, и нашим символистам.

Вот, наконец, последний штрих к “мистическому образу”: каждый год в день рождения писателя на его могилу в Балтиморе приходит загадочный поклонник, чье лицо скрыто капюшоном, молча кладет на его могилу три розы, ставит бутылку коньяка и так же безмолвно уходит прочь.

Его ежегодные с 1930-го года “явления” — традиция, которую, несмотря на армию любопытствующих, никто не стремится нарушить.

Франц Кафка: одинокий затворник

При жизни Франц Кафка напечатал несколько рассказов и ни одного романа, а после того, как его главные произведения увидели свет, стал одним из важнейших писателей XX столетия.

По этим произведениям и дневникам, а также воспоминаниям близкого друга писателя Макса Брода, мы и судим о Кафке. Перед нами – фигура страдающая. Болезненный, неуверенный в себе человек, находившийся не в ладу с миром и, что немаловажно, отцом — виновником львиной доли его комплексов и несчастий.

“Я неспособен переносить тревоги и, вероятно, для того и создан, чтобы погибнуть от тревог. Когда я достаточно ослабею — а этого не придется долго ждать, — наверное, достаточно будет малейшей тревоги, чтобы выбить меня из колеи”. (из дневников Кафки)

Но это – беспокойная внутренняя жизнь, внешне не изобиловавшая яркими событиями вроде далеких путешествий.

Франц Кафка родился в Праге в еврейской семье, учился в Карловом университете, где получил степень доктора права, и большую часть жизни прослужил чиновником в страховом ведомстве, которое, судя по личным записям, ненавидел до глубины души.

Когда наступал ночь, Кафка садился за стол и писал свои наполненные ощущением абсурда книги, действие которых происходило словно во сне – алогично, страшно, мучительно неясно.

“Только неистово писать ночами — вот чего я хочу. И умереть от этого или сойти с ума…” (из писем)

Франц Кафка

Было в жизни Кафки несколько неудачных отношений, три расторгнутые помолвки. После смерти все произведения “анонимного” писателя должны были быть преданы огню.

Часть своих работ Кафка отдал возлюбленной Доре Димант (и та сожгла их, хотя не все), часть – Максу Броду, который не выполнил воли друга (впрочем, по его словам, и обещаний никаких не давал) и со временем опубликовал “Процесс”, “Замок” и “Америку”, а также личные дневники писателя.

Подлинного пика популярность писателя достигла в 1940-1950-е годы, а теми, кто много сделал для осмысления творчества писателя, стали Камю, Сартр, Саррот, Политцер и, конечно, сам Брод.

Спустя годы появились и скептики, неуверенные, что материалы, которыми мы располагаем, складываются в достоверный образ Кафки-человека.

Так, чешский писатель Милан Кундер разозлился на Брода за его романтический, искаженный, по мнению литератора, взгляд на Кафку.

А не так давно много шума наделала книга Джеймска Хоуса “Постигая Кафку”, который решил “приземлить” образ святого страдальца неожиданными фактами, заявив, например, что писатель выписывал порножурналы и захаживал в бордели.

“Ученые делают вид, что этих материалов не существует. Индустрия Кафки не хочет знать подобного о своем идоле”, — уверяет Хоус под неодобрительнй гул научного сообщества.

У тех, кто развенчивает мифы, шансов на внимание публики ничуть не меньше, чем у тех, кто их создает.

Подготовила Тамара Бараненкова

Источник: https://ria.ru/20130607/825770138.html

Почему признание и слава пришли к Винсенту ван Гогу через много лет после смерти?

Признание после смерти

Винсент ван Гог родился 30 марта 1853 года в небольшой деревушке Грот-Зюндерт на юге Нидерландов в семье протестантского пастора. Мальчик с детства отличался трудным характером, позднее художник вспоминал: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым».

Родители пытались дать детям (кроме Винсента в семье было еще два сына и три дочери) хорошее образование. Какое-то время с Винсентом и его сестрой занималась специально нанятая гувернантка.

Затем мальчика отправили в интернат, который он бросил в 1868 году, хотя и проявлял успехи в изучении отдельных предметов, в том числе иностранных языков.

Рисованием будущий художник увлекся еще в годы школьной учебы, но тогда он и не предполагал, что именно живопись станет его призванием.

В 1869 году он начал работать в крупной торговой фирме, специализирующейся на продаже произведений искусств.

Именно в этот период он с увлечением посещал музеи и художественные галереи, изучил творчество многих художников, стал разбираться в живописи, познакомился с начинающими и уже знаменитыми художниками. Винсент ван Гог, «Башмаки»

Какое-то время дилерство Винсента ван Гога не только увлекало, но и давало приличный заработок. Но в середине 70-х годов он практически забросил дела и увлекся религией. Естественно, что из фирмы его уволили. Для Винсента наступил период поиска жизненного пути.

Он пробовал свои силы в преподавательской деятельности, короткое время был помощником пастора, читал проповеди, занимался миссионерством в шахтёрском районе на юге Бельгии и даже серьезно готовился к поступлению на теологический факультет университета в Амстердаме.

Примерно в 1880 году у Винсента ван Гога созрело желание посвятить свою жизнь живописи, став профессиональным художником.

Понимая, что школьного курса рисования для этого недостаточно, он стал посещать занятия в Академии художеств в Брюсселе.

Брал уроки у художника Антона Мауве, приходившегося ему дальним родственником, много занимался самообразованием, пробовал силы в живописи маслом, стараясь нащупать свой стиль в искусстве. Винсент ван Гог, «Едоки картофеля», 1885 г.

Любопытно, что практически сразу же он берется не только за пейзажи и этюды, но и за жанровые картины, изображающие жизнь простых людей — шахтеров, крестьян, ткачей, разнорабочих, городской бедноты. Работы этого периода, как правило, написаны в темных тонах, подчеркивающих безрадостную и тяжелую жизнь тех, кого изображает на полотне художник.

Лучшей работой этого периода считается картина «Едоки картофеля», которую художник представил на суд зрителей. К сожалению, отзывы критиков были в основном отрицательными, в лучшем случае — нейтральными. Естественно, что художник переживал эту относительную неудачу, но руки не опустил, а стал работать еще больше. Винсент ван Гог, «Желтый дом», 1888 г.

Новый период его творческой жизни начался в конце 1885 года. Сначала Винсент на несколько месяцев уезжает в Антверпен, где восполняет недочеты в портретной живописи, посещая занятия в Академии художеств.

Затем на два года отправляется в Париж, где продолжает обучение мастерству в студии талантливого французского художника Фернана Кормона, параллельно продолжая экспериментировать с цветом, формой, техникой живописи.

Винсент ван Гог, «Пшеничное поле с кипарисами»

Парижский период интересен и тем, что в это время Ван Гог написал почти 30 своих автопортретов. Это не было самолюбованием, просто у художника не было денег, чтобы нанимать натурщиков, вот и приходилось писать себя.

Художественная жизнь Парижа, где в эти годы набирал силы импрессионизм, захватила молодого художника. Он знакомится с молодыми живописцами, как и он ищущими новые пути в живописи.

Пожалуй, наиболее близко он в этот период сошелся с Анри Тулуз-Лотреком и Полем Синьяком. Винсент ван Гог, «Автопортрет»

Не без влияния новых знакомых и под впечатлением от импрессионизма разительно меняется колорит работ художника. Теперь на них преобладают сочные, яркие краски. Но публика интереса к работам Винсента ван Гога не проявляет. Если он и слышит хорошие отзывы о своих картинах, то только от собратьев по творчеству и немногочисленных друзей.

Не получив признания в Париже, Винсент в феврале 1888 года уезжает на юг Франции в небольшой городок Арль, расположенный на берегах реки Роны. Здесь в творчестве художника главное место занимает пейзаж, благо, яркая южная природа оказалась столь созвучной его творчеству.

Винсент стремится создать в Арле колонию художников, близких ему по духу. Он даже оборудует для этого дом, украсив его помещения своими работами, в том числе ставшими впоследствии знаменитыми натюрмортами с подсолнухами.

Какое-то время у него гостит Поль Гоген, но между художниками происходит несколько ссор. Во время одной из них Винсент даже в ярости отрезает себе мочку уха.

Клиника для душевнобольных Сен-Поль-де-Мозоль в Сен-Реми, где лечился Ван Гог
ru.wikipedia.org

К сожалению, в Арле художник вместо душевного покоя, который ему столь необходим, получает стойкое расстройство психики и даже попадает в больницу. К депрессии добавляется эпилепсия, которую находят у него врачи. В апреле 1889 года приступы болезни обостряются и Винсент ван Гог соглашается продолжить лечение в клинике для душевнобольных в Сен-Реми.

Он и здесь не прекращает работу, перенося на холст и бумагу все, что его окружает, изучает гравюры и репродукции работ старых мастеров, копирует их картины, но в свойственной ему манере. В промежутках между обострениями болезни, когда он может работать за пределами клиники, Винсент пишет чудесные, наполненные светом пейзажи.

Винсент ван Гог, «Горный пейзаж за Сен-Реми»

В мае 1890 года Винсент ван Гог переселяется в облюбованную художниками деревню Овере-на-Уазе, расположенную недалеко от Парижа. Кажется, что болезнь его отпустила, он много и плодотворно работает, восхищаясь местной природой. В письме брату Тео он восторженно пишет: «Это место удивительной красоты, настоящая деревня с неповторимыми чертами и очень живописная».

Казалось бы, все складывается хорошо, художник много и с увлечением работает, да и публика наконец-то начинает проявлять хоть небольшой интерес к его картинам. Но болезнь не отступает. В минуты депрессии Винсент ван Гог решает покончить жизнь самоубийством, чтобы не быть обузой для семьи и брата Тео, который его всячески поддерживает.

27 июля 1890 года художник стреляет себе в грудь из револьвера. Рана оказалась смертельной, и через два дня Винсент, которому было всего тридцать семь лет, умирает на руках у брата Тео. Похоронили Винсента ван Гога на местном кладбище. Позднее рядом с ним перезахоронят и его любимого брата Тео, пережившего Винсента всего на шесть месяцев.

Винсент ван Гог, «Маки»

После смерти художника Тео взял на себя заботу о его живописном наследии. Он решил устраивать выставки работ брата и всячески пропагандировать его творчество. К сожалению, он практически ничего не успел сделать.

После смерти Тео, его вдова Джоанна (Иоанна) взяла на себя заботу о художественном наследии Винсента ван Гога.

Остальные родственники интереса к творчеству художника не проявляли и практически все работы Винсента передали Джоанне.

Именно благодаря Джоанне в мире начали проходить выставки работ Винсента ван Гога, были изданы его письма, альбомы репродукций. Интерес к творчеству живописца стремительно рос. Джоанна смогла добиться, что ко времени её смерти в 1925 году Винсент был уже чрезвычайно популярен. Винсент ван Гог, «Ирисы», 1889 г.

После окончания Второй мировой войны творчеством знаменитого земляка наконец-то заинтересовались и власти Голландии. У наследников художника и коллекционеров было выкуплено большое количество работ Винсента ван Гога.

Было решено создать в Амстердаме большой музей художника. Его строительство началось в 1963 году при непосредственном участии племянника живописца, сына Джоанны, ставшего инженером. Винсент ван Гог, «Подсолнухи», 1888 г.

Depositphotos

Музей Винсента ван Гога в Амстердаме был открыт в 1973 году, но окончательно его строительство завершилось только в 1999 году, когда был пристроен выставочный комплекс.

Теперь здесь собрана самая большая коллекция работ живописца — более 200 картин, более 500 рисунков и примерно 700 писем художника.

Здесь же представлены работы многих известных живописцев — современников ван Гога, большой зал отведен гравюрам. Винсент ван Гог, «Звёздная ночь», 1889 г.

В обычные дни музей работает с 10 до 18 часов, а по пятницам его работу продлевают до 22 часов. Музей Винсента ван Гога уже давно стал чрезвычайно популярным, в него практически всегда стоят очереди.

Еще одна крупная коллекция работ художника находится в большом музейном комплексе на территории Национального парка Хове-Велюве, до которого из Амстердама можно добраться за 2−2,5 часа. Ван Гог, знаменитый художник

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/36562/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.