Проведение приватизации

Как проходила приватизация в России

Проведение приватизации

Приватизацией считается передача государственного имущества в частные руки. Положили начало приватизации Е.Т. Гайдар и А.Б. Чубайс в начале 1990-х годов. Данное мероприятие закончилось переходом в частную собственность большого количества госимущества, зачастую при помощи мошеннических методов.

Разгосударствление и приватизация собственности

Желание сделать экономику России рыночной привело к демонополизации имущества.

Разгосударствление – уменьшение доли госимущества в общем объеме. Ранее функционировала командно-административное ведение хозяйственной деятельности. Оно предполагало высокую долю (до 95%) производственного и ресурсообразующего госимущества.

Приватизация – переход государственной собственности в частную. Она ставила перед собой основные задачи:

  • уравнять между собой все формы собственности;
  • устранить монополию производства;
  • уравнивание достатка всех жителей страны;
  • выделение собственников как отдельного класса;
  • развитие фондового рынка.

Помимо целей в документах указаны и способы их достижения:

  • продажа ликвидированных и неликвидированных предприятий посредством конкурса;
  • продажа на аукционе;
  • выделение и продажа акций;
  • выкуп сданной в аренду собственности.

Этапы приватизации в России

Демонополизация носила поэтапный характер. Зародился начальный этап мероприятия в 1992 году, закончился в 1994 году. Он характеризовался следующими особенностями:

  • очень быстрым скачком в проведении демонополизации (уже 75% различных компаний перешли в индивидуальное управление в 1994 году);
  • системой внедрения в обществе приватизационных чеков.

Привело это к тому, что половина госимущества была отдана частным лицам безвозмездно. Первый этап демонополизации не принес государственной казне практически никаких доходов.

1995 год ознаменовался началом второго этапа, продолжающегося до сегодняшнего дня. В механизм демонополизации нормативными актами внеслись существенные изменения.

Основное отличие от первого этапа состояло в том, что теперь нельзя безвозмездно передавать государственное имущество Российской Федерации индивидуальным лицам, можно только продать его по рыночным тарифам.

Цель, которую предусматривала программа приватизации 11 июня 1992 года, – стремление к повышению работоспособности организаций, путем сосредоточения внимания на социальном секторе.

По законодательству предприятия любого размера осуществляли переход в другую форму собственности разными способами. Работники могли купить свои небольшие предприятия.

Либо такие малые компании подвергались разгосударствлению на торгах. Для смены формы собственности большим предприятиям нужно было пройти процедуру акционирования до начала мероприятия.

Средние предприятия выбирали сами механизм смены формы собственности.

Программа демонополизации расставляла приоритеты, соблюдаемые всеми государственными и муниципальными органами власти. Она запрещала им вводить собственные границы. Государственные органы могли запретить разгосударствление переводом компаний в акционерные общества открытого типа со 100-процентной принадлежностью акций государству либо сделав его зависимым от денег государства.

Для проведения данного мероприятия создавалась рабочая комиссия для решения данного вопроса приватизируемых компаний. В каждой запланированной единице она создавалась своя и управляла ее движимым и недвижимым госимуществом.

Если активы насчитывали не более 1 млн рублей, то оно считалось «малым», и демонополизация проходила через конкурс или аукцион. Посредством аукциона приватизировались арендованная собственность ликвидируемых или действующих предприятий, объекты нежилого фонда и незавершенного строительства жилья.

Вопросы с фирмами, имеющими задолженность, решались президентом. Решения излагались в специальных указах.

Большинство госучреждений обязывали переводить приватизацией в акционерные общества открытого типа (АООТ). При этом выделялись аспекты демонополизации:

  • акции закреплялись за государством, муниципалитетом;
  • тарифы стоимости акции снижались, если речь шла о продаже служащим компаний;
  • обремененные арендой фирмы обязались выкупить движимое и недвижимое имущество в соответствии с ценами договоров;
  • акции обязывались реализовывать строго на ваучерном или денежном аукционе;
  • реализация акций через конкурс (приватизационный и другие).

Неаукционные конкурсы в период до 1995 года не были влиятельными. Ограниченно и жестко использовалась приватизация посредством аукционов.

Хотя можно было предусмотреть, что при ограничении предприятия действовать только через аукционы это помешает организациям участвовать во многих прибыльных сделках и приносить пользу государству.

Аукционный метод существенно ограничивал возможность переговоров и с иностранными партнерами, не способствуя повышению инвестиционной привлекательности ни компаний, ни страны.

Результат разгосударствления теми методами и положениями, которые были предложены, показал, что государство должно участвовать в регулировании всех моментов, которые регулируют отношения с госимуществом. Нужно находить компромисс интересов между обществом и страной.

Нормативная база

Источник: https://privatizacia.info/v-rossii/

История приватизации в России

Проведение приватизации

Указ президента РФ Бориса Ельцина “Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий” от 29 января 1992 года ввел в действие ряд нормативных актов, раскрывавших механизм перехода государственной собственности в частную.

Первый этап приватизации (1992-1994), получивший название ваучерного, или чекового, начался 5 июня 1992 года, когда был принят в новой редакции Закон о приватизации. 11 июня была утверждена Государственная программа приватизации.

14 августа 1992 года президент РФ подписал указ “О введении в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации”.

Каждый житель страны получал ваучер номинальной стоимостью 10 тысяч рублей, а вместе с ним и право свободно распорядиться чеком по своему выбору: обменять его на акции своего предприятия в ходе закрытой подписки, участвовать в чековом аукционе, купить акции посреднических организаций — чековых инвестиционных фондов (ЧИФов), или просто продать ваучер.

Согласно статистике, около 25 миллионов россиян вложили свои ваучеры в чековые инвестиционные фонды, а примерно 40 миллионов вложили их в акции различных предприятий, треть владельцев ваучеров их продали.

Законодательство 1990-х годов не позволило многим ЧИФам, используя ваучеры граждан, приобретать контрольные пакеты акций перспективных предприятий. Приватизационные чеки попали на экономически малоэффективные предприятия, многие ЧИФы обанкротились, были ликвидированы.

Всего в 1991-1992 годах было приватизировано 46,8 тысяч государственных предприятий, в 1993 году количество приватизированных предприятий возросло до 88,6 тысяч, в 1994 году — до 112,6 тысячи.

За два года в частные руки была передана большая часть объектов так называемой малой приватизации (свыше 85 тысяч магазинов, ресторанов, кафе, предприятий службы быта). К концу 1994 года в абсолютном числе регионов России процесс малой приватизации по существу завершился.

Переход ко второму этапу приватизации (денежному) был утвержден указом президента РФ от 22 июля 1994 года “Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года”.

На этом этапе планировалось добиться усиления инвестиционной активности владельцев крупных пакетов акций приватизированных предприятий в целях осуществления их структурной перестройки и значительно увеличить доходную часть государственного бюджета за счет поступлений от приватизации. В орбиту акционирования вовлекались крупные предприятия базовых отраслей экономики, определявшие производственный потенциал страны.

Обеспечить недостающую часть поступлений в бюджет было решено с помощью залоговых аукционов. 31 августа 1995 года президент подписал указ “О порядке передачи в 1995 году в залог акций, находящихся в федеральной собственности”. В ноябре-декабре того же года состоялись аукционные торги.

Вырученные средства от продажи акций 12 крупнейших предприятий составили 5,1 триллиона рублей.

В целом на втором этапе приватизационные процессы резко замедлились. По состоянию на 1 января 1997 года общее число приватизированных предприятий достигло 126 793.

Третий этап приватизации получил наименование точечного. В аналитических материалах Государственного НИИ системного анализа Счетной палаты РФ он называется также этапом совершенствования правовых основ распоряжения государственной собственностью.

Некоторые эксперты предлагают считать началом этого этапа закон “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества РФ” от 21 июля 1997 года (вступил в силу 2 августа 1997 года, действовал до 2002 года). Другие исследователи продлевают денежный этап приватизации вплоть до августовского дефолта 1998 года.

На третьем этапе основным нормативным актом, регулирующим приватизацию, является Федеральный закон от 21 декабря 2001 года “О приватизации государственного и муниципального имущества”.

Приватизация осуществляется на плановой основе.

По действующему закону, ее планирование отнесено к компетенции правительства РФ, которое ежегодно должно утверждать прогнозный план (программу) приватизации и ежегодно представлять отчет о его выполнении в Госдуму. Президент РФ формирует и утверждает перечень стратегически важных для национальной безопасности предприятий и определяет возможность их приватизации.

За десять лет приватизации (1993-2003) российская казна получила от продажи 145 тысяч госпредприятий 9,7 миллиарда долларов. На тот момент в России оставалось порядка 705 неприватизированных объектов.

На современном этапе приватизация федерального имущества является одним из инструментов достижения целей перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики.

Российская Федерация, по состоянию на 1 января 2010 года, являлась собственником имущества 3517 ФГУПов, акционером 2950 акционерных обществ.

27 ноября 2010 года правительство России утвердило “Прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основных направлениях приватизации федерального имущества на 2011-2013 годы”.

В июне 2012 года правительство РФ приняло окончательный план приватизации крупных активов на 2012-2013 годы и на период до 2016 года.

1 июля 2013 года российское правительство утвердило прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2014-2016 годы.

В авангарде приватизации-2016 было размещение на Московской бирже 10,9% акций “Алросы” в начале июля 2016 года, эта продажа принесла бюджету 52 миллиарда рублей.

В декабре 2016 года была совершена крупнейшая приватизационная сделка по реализации 19,5% акций нефтегазовой компании “Роснефть”, которая принесла в бюджет России (с учетом приватизации “Башнефти” компанией, 10,5 миллиарда евро или более одного триллиона рублей.

В феврале 2017 года правительством РФ был утвержден прогнозный план приватизации федерального имущества и основные направлений приватизации федерального имущества на 2017-2019 годы.

Планом предусматривается приватизация находящихся в федеральной собственности акций 477 акционерных обществ, 298 федеральных государственных унитарных предприятий, доли участия Российской Федерации в 10 обществах с ограниченной ответственностью, более одной тысячи объектов другого имущества государственной казны.

В федеральный бюджет РФ на 2017-2019 годы были заложены доходы от приватизации в 2017 году в сумме 138,2 миллиарда рублей, в 2018 году — 13,6 миллиарда рублей, в 2019 году — 13,9 миллиарда рублей.

При этом в ожидаемых поступлениях на 2017 год учтены только два крупных актива: 95,5 миллиарда рублей от продажи 10,9% минус одна акция ВТБ и 24 миллиарда рублей от продажи 25% минус одна акция “Совкомфлота”.

Позже власти решили отказаться от приватизации пакета ВТБ, поскольку банк находится под санкциями ЕС и США, что может негативно сказаться на его стоимости.

В мае 2017 года Минфин РФ снизил прогноз доходов федерального бюджета от приватизации на текущий год на 96 миллиардов рублей.

Приватизация 25% минус 1 акция крупнейшей судоходной компании России “Совкомфлот” планировалась на первое полугодие 2017 года, но пока не состоялась.

В одобренном правительством РФ проекте бюджета на 2018-2020 годы Министерством финансов РФ не предусмотрено приватизации крупных пакетов госкомпаний. Однако правительство продолжает работу по конкретным сделкам, многое в этом вопросе будет зависеть от рыночных условий.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: https://ria.ru/20171001/1505774937.html

Приватизация в России: как это было и к чему привело страну

Проведение приватизации

К концу 1991 года страна находилась в тяжелом положении, на грани банкротства. Денег на поддержание отраслей промышленности не было, плановая экономика показала свою неэффективность. На предприятиях чудовищно задерживали зарплату, денег не хватало.

Для перехода к новой модели экономики и реформам нужно было разрешить свободное ценообразование, перейти от государственной к частной форме собственности, создать свободную конкурентную среду и развитую рыночную инфраструктуру, пояснил «360» доктор экономических наук, профессор Сергей Орлов.

«Мы взяли то, что сделать было легче всего — отпустить цены и провести приватизацию. Гораздо сложнее было создать конкурентную среду, ее и сейчас во многих отраслях нет. Ну а рыночная инфраструктура создается уже почти 30 лет», — добавил профессор.

Изначально в правительстве рассматривали три варианта перехода собственности в частные руки. Тогда, уточнил Орлов, ошибочно считалось, что приватизация поможет оперативно переделать плановую советскую экономику в российскую рыночную.

От британской модели платной приватизация предприятий быстро отказались — она могла растянуться на долгие годы.

Против открытия частных счетов миллионам граждан и перевода туда доходов от продажи приватизируемого госимущества выступил Сбербанк. Технически это было сложно. Оставался последний вариант с раздачей ваучеров населению.

Эта модель, отмечает Орлов, позволяла провести приватизацию в ускоренном темпе и успокоить недовольное экономической обстановкой население.

14 августа 1992 года Ельцин подписал указ «О введении в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации». С 1 октября все россияне, включая детей, могли получить бесплатный ваучер номинальной стоимостью 10 тысяч рублей. Чеки можно было покупать и продавать без ограничений, дарить, менять на акции своего предприятия, покупать ценные бумаги на чековых аукционах и так далее.

Ошибка оценки

Перед приватизацией госсобственность оценили в 1,4 триллиона рублей и выпустили в обращение 140 миллионов ваучеров. Но в 1992 году, писал Григорий Явлинский в книге «Уроки экономической реформы», в стране насчитывалось 20 757 госпредприятий. Их стоимость значительно превосходила суммарную цену чеков, розданных людям. Но это выяснилось уже в процессе приватизации.

«Действительно, разница была ощутимой. Методика оценки госимущества базировалась на балансовой стоимости на 1 января 1992 года. А это была плановая цена предприятий в плановой системе, не рыночная», — рассказал Орлов.

Но определить рыночную стоимость тогда было невозможно. Она оценивается через фондовый рынок. Предприятия нужно было акционировать, выводить на фондовые биржи, а тогда существовали только товарно-сырьевые. И через некоторое время торговли акциями на бирже оценивать рыночную стоимость.

Кому изменения пошли на пользу?

В начале народной приватизации ее идеолог Анатолий Чубайс обещал по две «Волги» на ваучер. Но многие меняли чеки на продукты, водку и видеомагнитофоны. И для основной массы россиян ничего не изменилось. Лишь небольшое количество граждан правильно оценили важность происходящего. Такие люди активно скупали ваучеры. А впоследствии меняли на акции.

Но и здесь повезло не всем. В выигрыше остались те россияне, кто вкладывался в нефтяные, газодобывающие и золотопромышленные компании, работавшие на экспорт. Предприятиям этой отрасли приватизация была на руку.

С формированием новой рыночной среды и экономической системы, пояснил профессор Орлов, они выходили на внешний рынок, мировые биржевые площадки. Именно тогда в стране зародился новый в то время класс олигархов.

Промышленным предприятиям, работавшим на внутренний рынок, пришлось несладко. Спрос практически на всю на продукцию резко упал — сказывалось отсутствие денег у населения.

Заводы и фабрики банкротились из-за неумелого управления неопытных в обращении с такими активами собственников и потери кооперационных связей с бывшими союзными республиками.

Соответственно, люди, которые приобрели их акции, никаких материальных благ не получили.

Нематериальные итоги

Но оценивать приватизацию с точки зрения одного лишь получения материальных благ нельзя. Она, подчеркнул Орлов, стала шагом к формированию правильного экономического менталитета, представления о свободном и конкурентном рынке у населения.

Элементарно больше никому не придет в голову менять ценные бумаги на смартфон. Она заложила основу для создания современной сферы торговли, услуг, агропромышленного комплекса, строительной отрасли, которые активно развиваются с конца 1990-х годов.

«Мы не через одну приватизацию, а через нее и свободное ценообразование мы начали формировать рыночную среду для внутреннего спроса. Это малый и средний бизнес. Начиналось все со с трудом подготовленного населения, а сейчас на этом рынке уже их дети работают», — подчеркнул он.

Некоторые критики утверждают, что продвижение привело к современной сырьевой модели экономики. По мнению Орлова, запасы полезных ископаемых огромны. Поэтому с приватизацией или без их все равно бы экспортировали и использовали бы при любой экономической модели.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/privatizatsii-28/

Приватизация квартиры: порядок действий, документы, сроки

Проведение приватизации

Многих интересует вопрос, что нужно для того, чтобы приватизировать квартиру. Процедура оформления жилья посредством приватизации предусматривает достаточно много тонкостей, которые обязательно должен знать каждый, кто решил осуществить это. Обо всех особенностях приватизации поговорим далее.

Что такое приватизация квартиры

Приватизация квартиры представляет собой процесс передачи жилья из государственной собственности в частную. После приватизации жители становятся собственниками жилого объекта и имеют возможность продавать его, дарить или завещать. Таким образом, они обретают новый статус владельцев. Участвовать в процессе приватизации согласно действующему законодательству можно всего один раз.

Какие документы нужны для приватизации

Начинать процесс приватизации квартиры нужно со сбора всех необходимых документов.К ним относятся:

  • Ордер социального найма. Этот документ выдается администрацией города и предъявляется как доказательство о прописке человека на жилплощади.
  • Технический паспорт.

    Выдается он в БТИ, и его наличие является обязательным при приватизации.

  • Кадастровый паспорт. Также выдается в БТИ.
  • Выписка из домовой книги. Выдается сотрудниками БТИ, в ней указываются все прописанные в квартире жильцы, и действительна данная справка на протяжении 14 дней со дня выдачи.

  • Выписка из ЕГРП. Этот документ выдается по месту проживания в УФНС. Для его получения необходимо предъявить свой паспорт, квитанцию об оплате государственной пошлины и заявление. Выписка изготавливается в течение 3 дней, а срок ее действия распространяется на месяц.
  • Справка о неучастии в приватизации.

    Выдается она в организации БТИ после предъявления паспорта.

  • Счет на недвижимость. Он является подтверждением регистрации человека в квартире. Его можно получить абсолютно бесплатно в администрации города или БТИ.

    Для этого нужно предоставить свой паспорт, соответствующие документы на жилплощадь и заполнить заявление.

  • Доверенность на проведение процесса приватизации другим лицом. Оформляется и заверяется документ у нотариуса, а выдача происходит в течение часа.

Когда все документы собраны, можно начинать процедуру приватизации квартиры. Документация подается по месту расположения квартиры в отделение МФЦ (многофункциональный центр) либо департамент жилищной политики.

Кто имеет право на приватизацию квартиры

По закону право на приватизацию распространяется на всех жителей квартиры, но и здесь есть некоторые ограничения.

  • Первое ограничение. Заключается в том, что жильцы обязательно должны быть включены в договор.

    В противном случае администрация не примет у них документы, и приватизация жилья будет невозможна.

  • Второе ограничение. Нужно иметь статус жильца, постоянно проживающего в квартире или имеющего полное право на эту жилплощадь.

Обратите внимание! Не могут принимать участие в приватизации квартиры жильцы с временной пропиской.Что касается недееспособных лиц, то они также не имеют права самостоятельно приватизировать жилье, но от их имени могут это сделать опекуны.

В таком случае они действуют исключительно в интересах своих подопечных и никакие права на эту жилплощадь в процессе приватизации не приобретают.

Порядок приватизации и сроки

В основном процесс приватизации продолжается на протяжении 2-х месяцев и включает в себя оформление, рассмотрение и выдачу всех необходимых для этого документов.

Порядок приватизации жилья предусматривает:

  • подачу гражданами заявления в соответствующие органы;
  • рассмотрение заявления и принятие решения.

Решение может оказаться положительным или отрицательным. Соответственно, при отказе в проведении приватизации жителям обязаны сообщить причину принятого решения.Результатом приватизации является заключение договора, на основании которого граждане получают возможность официально зарегистрировать право на собственность квартиры в ЕГРП (Единый государственный реестр прав). После получения свидетельства из Росреестра владелец квартиры имеет полное право распоряжаться жилплощадью на свое усмотрение.

Отказ в приватизации

Юридическая практика говорит о том, что отказ в приватизации – это достаточно частое явление. Оформляется он в письменной форме представителями, занимающимися процессом приватизации жилья. Для этого предусмотрен специальный бланк, в который вносят личную информацию о заявителе, также его адрес проживания и паспортные данные.

По закону не подлежат приватизации такие виды жилья:

  • общежития;
  • аварийные помещения;
  • дома служебного назначения;
  • учреждения социальной защиты.

Кроме того, отказ в приватизации может иметь и другие причины, такие как отсутствие прав на квартиру у города или учреждения, наличие неоформленных перепланировок, поддельных документов. Поэтому, прежде чем начинать процесс приватизации жилья, стоит внимательно изучить все особенности его проведения и требования к владельцам.

Приватизация через суд

Когда гражданам поступает отказ в приватизации, то лучше всего обратиться в суд, чтобы найти ответы на интересующие вопросы и решить сложившуюся ситуацию. Для этой цели составляется исковое заявление, к которому прикрепляются все необходимые документы.

Исковое заявление должно содержать в себе:

  • данные истца;
  • данные ответчика;
  • причины отказа в приватизации;
  • перечень прав, которые были нарушены;
  • предъявляемые требования;
  • список документов, подтверждающих намерения истца.

Поданный иск подлежит рассмотрению, которое занимает по времени около двух месяцев. Данный метод приватизации требует достаточно много времени, но именно он является самым эффективным. Практика показывает, что приватизация в судебном порядке обычно заканчивается положительным результатом. Если же суд отказал в удовлетворении иска, тогда рекомендуется обжаловать это решение в вышестоящих органах.Важно! Необходимо помнить, что приватизация через суд требует финансовых расходов, а также оплаты госпошлины.

Нужно ли приватизировать и для чего это стоит делать

Специалисты в области приватизации утверждают, что приватизировать жилплощадь нужно, так как это значительно расширяет спектр возможностей. Что же дает владельцам приватизация жилья?
Положительные моменты приватизации заключаются в следующем:

  • Собственник приватизированной квартиры получает возможность полноправно распоряжаться своей жилплощадью.

    Он может ее продать, обменять либо сдать в аренду.

  • При наличии долгов за коммунальные услуги владельца не имеют права выселить. Подобная ситуация может закончиться арестом имущества или же отключением коммуникаций.
  • На приватизированной территории владелец имеет право вписывать других граждан, если в этом есть необходимость.

  • Приватизированная квартира может выступать в качестве залога в банке при оформлении кредита.

Отрицательные моменты приватизации заключаются в следующем:

  • Повышается оплата на коммунальные услуги.
  • Приватизированную квартиру можно оставить в наследство, составив завещание.

    В противном случае между членами семьи в дальнейшем могут возникнуть спорные ситуации, относительно данного жилья.

  • В процессе проведения работ по улучшению условий проживания жителей, на владельца приватизированной жилплощади они не распространяются.

Если не приватизировать квартиру, то жильцы лишаются всех этих возможностей.

Таким образом, приватизация обеспечивает некую стабильность, а также предотвращает возникновение всевозможных проблем с жилплощадью в процессе проживания.

Сколько стоит приватизировать квартиру

Сам процесс приватизации не требует финансовых вложений, поэтому каждый гражданин имеет возможность приватизировать свое жилье совершенно бесплатно. Небольшая оплата будет необходима только в тех инстанциях, в которые Вы будете обращаться за определенными документами для приватизации.

Сюда же относятся и услуги нотариуса.К примеру, в Москве нотариальное оформление документации может составить сумму до 20000 руб. В Курске услуги нотариуса обойдутся около 10000 руб.

Если говорить о городе Железногорск, то здесь финансовые вложения окажутся еще меньшими и составят сумму в 4000-5000 руб. Для граждан, которые не имеют возможности самостоятельно заниматься процессом оформления, предоставляются платные услуги специальных организаций.

К ним относятся юридические агентства и риелторские конторы. Практика показывает, что обращение к ним значительно ускоряет процесс приватизации.

Можно ли расприватизировать квартиру

Расприватизация предполагает переход квартиры, которая является частной собственностью в муниципальную. После проведения данной процедуры владелец жилплощади лишается права повторно осуществлять приватизацию этого жилья, а также проводить относительно его любые сделки.

Существует два метода расприватизации:

  • Обращение в суд. В данном случае истец должен предоставить в суде аргументы того, что он действительно нуждается в этом. К сожалению, доказать этот факт очень сложно и чаще всего граждане получают отказ в удовлетворении подобного иска.
  • Заключение договора с государством. Между владельцем квартиры и государством заключается договор, в котором четко указывается факт расприватизации в пользу второй стороны.

Важно! После успешного проведения этой процедуры повторно приватизировать квартиру будет невозможно.
Чтобы начать процедуру расприватизации, необходимо собрать следующий пакет документов:

  • выписка из домовой книги;
  • справка из адресного реестра;
  • заявление;
  • оригиналы документов на квартиру;
  • копии паспортов собственников;
  • копия финансового лицевого счета;
  • план жилого дома;
  • справка об уплате налогов.

Этот пакет документов необходимо передать сотрудникам Департамента городского имущества. Оформление договора происходит в течение 2-х месяцев.

Приватизация квартиры: шаг за шагом (видео)

, в котором профессиональный адвокат подробно рассказывает, как приватизировать квартиру, из чего состоит этот процесс и что требуется от граждан, решивших осуществить эту процедуру.

Из вышеизложенной информации можно сделать вывод, что приватизация действительно нужна, ведь с помощью этой процедуры гражданам предоставляется возможность стать полноправными владельцами собственного жилья и распоряжаться им на свое усмотрение.

Надеемся, что данная статья поможет Вам оформить свою жилплощадь, как приватную собственность. Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://sovetadvokatov.ru/157-privatizacia-kvartiri.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.